Зональный научно-методический центр Института развития образования Республики Татарстан

• Зональный научно методический центр (далее – Центр) является общественной структурой системы дополнительного профессионального педагогического образования, выполняя функции филиала (представительства) Института развития образования РТ в г.Нижнекамске, Нижнекамском районе и северо-восточном регионе Республики Татарстан.
• Центр создан Институтом развития образования Республики Татарстан (далее – Институт) и управлением образования Нижнекамского муниципального района, и действует на базе муниципального образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат» г. Нижнекамска (далее – Комбинат).
• Права и обязанности, с одной стороны Института, с другой стороны Комбината, в отношении Центра, в данной связи в отношении друг друга, определяются заключенным договором о сотрудничестве.
• Центр в сфере своей деятельности реализует исследовательскую, методическую, образовательную, информационную, консультационную, издательскую и другие функции.
• Центр создан в целях содействия развитию в регионе образовательного пространства, непрерывного последипломного педагогического образования, рынка образовательных услуг.
• Основными задачами Центра являются:
- содействие наращиванию образовательных ресурсов региона;
- приближение дополнительного (профессионального) образования к потребителю;
- содействие делу повышения профессионального уровня работников образования региона, их методического мастерства;
- научно-методическое, информационно-техническое, консультационное сопровождение деятельности образовательных учреждений города;
- содействие развитию в регионе различных форм обучения без отрыва от производства и с отрывом от производства;
- организация педагогического, психологического и методического консультирования родителей;содействие образовательным учреждениям, заинтересованным лицам в организации научно-экспериментальных и исследовательских работ, в подготовке к государственным аттестациям, квалификационным испытаниям, в публикации научно-педагогических трудов и методических разработок;
- содействие созданию в регионе организационных и методических условий для непрерывного последипломного педагогического образования, повышения профессионального уровня педагогических кадров, их профессиональной мобильности и адаптации.Реализация в регионе дополнительных профессиональных образовательных программ повышения и профессиональной переподготовки работников образования;
- реализация совместных консультационно-образовательных проектов с образовательными учреждениями региона по профилю деятельности Центра;
- участие в изучении и формировании регионального рынка образовательных услуг;
- участие в осуществлении мониторинга профессиональной деятельности работников образования региона;
- содействие распространению в образовательных учреждениях региона лучшего опыта научно-методической деятельности.
*****************************************************************

Повышение квалификации включает в себя следующие виды обучения:
- краткосрочное (не менее 72 часа) тематическое обучение по актуальным вопросам современного образования;
- тематические и проблемные курсы (от 72 до 100 часов) по научным, техническим, социально-экономическим и другим проблемам, возникающим в системе образования;
- длительное (свыше 100 часов) обучение для углубленного изучения актуальных проблем науки, техники, технологии, социально-экономических и других проблем по профилю профессиональной деятельности.

В 2006/2007 учебном году в программах курсов повышения квалификации значительное место будет уделено научно-методической и практической подготовке специалистов образования к реализации Концепции модернизации российского образования, введению профильного обучения и предпрофильной подготовки в старшей школе, проведения ЕГЭ.
Курсы будут знакомить слушателей с современными достижениями и результатами научных исследований, экспериментальной работы в различных областях знаний, инновационными процессами в образовании. Повышение квалификации нацелено на решение профессиональных проблем учителя, связанных с освоением новых программ и стандартов, основами проектирования и управления образованием.
Целью профессиональной переподготовки специалистов является получение дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности. По результатам прохождения профессиональной переподготовки специалисты получают диплом государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести профессиональную деятельность в определенной сфере.
В результате профессиональной переподготовки специалисту может быть присвоена дополнительная квалификация на основе полученной специальности. Профессиональная переподготовка для получения дополнительной квалификации проводится путем освоения дополнительных профессиональных образовательных программ.
Освоение программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов завершается обязательной итоговой аттестацией (выпускная квалификационная работа, итоговый государственный экзамен, междисциплинарный экзамен и т.п.).

Слушателям, успешно завершившим курс обучения, выдаются следующие документы государственного образца:
- удостоверение о повышении квалификации – для лиц, прошедших краткосрочное обучение или участвовавших в работе тематических и проблемных семинаров по программе в объеме от 72 до 100 часов;
- свидетельство о повышении квалификации – для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 100 часов;
- диплом о профессиональной переподготовке - для лиц, прошедших обучение по программе в объеме свыше 500 часов.


Сайт Института развития образования Республики Татарстан

Профессиональная переподготовка по специальности "Татарский язык и литература"

Hosted by uCoz
Hosted by uCoz